Очень люблю самолеты, хотел бы узнать, как всем этим управлять

В работе международной выставки деловой авиации JetExpo-2011 в качестве специального гостя принял участие гонщик Lotus Renault GP Виталий Петров. Но он не только выступил на церемонии открытия JetExpo-2011 и перерезал символическую белую ленточку вместе с организаторами авиашоу: Виталия можно было видеть на стенде компании Hawker Beechcraft, известного производителя самолетов для бизнес-авиации.

У Group Lotus, титульного спонсора и партнера команды, тесные деловые связи с британскими авиастроителями, в частности, руководители Hawker и клиенты компании бывают на гонках, а Lotus Renault намерена использовать её самолеты, начиная со следующего года, поэтому Виталий выполняет на выставке особую миссию.

Эксклюзивное интервью F1News.Ru частично проходило у стенда компании, частично в кабине лайнера Hawker 4000…

Виталий Петров: У Group Lotus в этом году есть совместный проект с Hawker, и меня просто пригласили присутствовать на открытии выставки, участвовать в пресс-конференции, ведь Формула 1 для них – очень важный бизнес. Кроме того, для этой компании очень важен российский рынок, ведь сейчас все больше людей приобретают частные самолеты.

Вопрос: Получается, что в эти две недели, разделяющие Гран При Италии и Сингапура, у вас очень плотное расписание? Каким будет маршрут на следующую гонку?

Виталий Петров: Сейчас я в Москве, завтра буду в Кемерово, в пятницу вернусь к себе домой, в Выборг, увижу родных, в воскресенье полечу в Лондон, и уже в понедельник вылетаю в Сингапур. Хочу прибыть туда пораньше, чтобы немного адаптироваться: как все знают, гонка ночная, и днем мы там спим, а ночью просыпаемся. То есть дневного света совсем не видим.

Вопрос: Удастся ли команде в оставшихся гонках сезона развить тот прогресс, который мы видели в Спа и Монце?

Виталий Петров: Конечно, ожидания определенные есть: уже в Спа мы привезли ряд новинок, которые, в принципе, неплохо сработали, но там быстрые повороты. Сингапур требует совсем иного подхода, здесь нужно хорошее сцепление ведущих колес с трассой при разгоне из медленных поворотов, а у нас с этим есть некоторые сложности. Я уже говорил с инженерами о том, что есть некая проблема, чтобы мы при подготовке к гонке это учли.

Читайте также  "Прошедший год был удачным"

Но в какой мере сингапурская городская трасса будет хороша для нас, или плоха, мы узнаем только там, на месте. А вот в Сузуке и на других автодромах, думаю, мы будем выглядеть неплохо, потому что на японской трассе много быстрых поворотов, и только в двух-трех из них выход медленный. Загадывать тяжело, но, думаю, команда сделала небольшой шаг по сравнению с предыдущими гонками, когда мы еле-еле попадали в первую десятку, а в Спа и Монце уже боролись за 7-е места.

Вопрос: Скорость нового напарника, Бруно Сенны, не случайна? Он действительно так быстро «вкатывается» и находит общий язык с командой?

Виталий Петров: Во-первых, он работает с командой с начала года, знает, что как устроено, знает людей. Плюс, не надо забывать, что он провел в Формуле 1 весь прошлый сезон, хотя и выступал в слабой команде. Но он знает все трассы, ему гораздо легче адаптироваться. Так что у него есть неплохое преимущество по сравнению с другими новичками.

В Спа он провел хороший уик-энд, в Монце ему немного не повезло, но он пробился в десятку, что тоже заслуживает уважения. Думаю, команда сделала правильный выбор, заменив Ника Хайдфельда; вряд ли она что-то потеряла, – зато дала молодому гонщику возможность показать себя в оставшихся Гран При.

Вопрос: Сейчас мы разговариваем на авиационной выставке: нет ли желания вдобавок к Суперлицензии FIA получить еще и лётную лицензию?

Виталий Петров: Есть огромное желание! Очень люблю самолеты, хотел бы узнать, как всем этим управлять (окидывает взглядом органы управления реактивного лайнера Hawker 4000). Если компания Hawker предоставит мне такую возможность, почту за честь ей воспользоваться!

Читайте также  В России представлен сверхлегкий скоростной вертолет

Источник: F1News.Ru